13.10.2014

Panasonic представил новые концепции для развития образования на ежегодном Фестивале педагогических идей


На минувшей неделе при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации состоялся 6-й Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education в рамках Московского международного салона образования.

Девиз Салона «Опираясь на традиции, внедряя инновации, формируем будущее», как нельзя точнее отвечает задачам компании Panasonic, одним из приоритетных направлений деятельности которой является разработка решений для образования.

В России фестиваль проводится уже шестой год. За это время он успел стать авторитетной площадкой для популяризации новых технологий и методик с применением ИКТ, призванных повысить эффективность учебногопроцесса.

7 октября 2014 в рамках фестиваля состоялась пресс-конференция, участники которой обсудили актуальные вопросы в сфере образования: какие цели сформулированы для высшей школы сегодня; как обеспечить доступ молодежи в регионах к глобальным образовательным ресурсам; какие инновации востребованы российскими вузами, и как решения Panasonic могут помочь в решении этих задач.

Выступая на пресс-конференции, генеральный директор Panasonic Россия Сигэо Судзуки отметил: «Высшие образовательные учреждения, как в Японии, так и в России, ставят перед собой весьма амбициозные задачи: вхождение в рейтинги топ-100 вузов мира в условиях усиливающейся международной конкуренции, привлечение лучших студентов и педагогов.
В этом смысле всероссийский Фестиваль педагогических идей Panasonic Ideas for Education – это великолепный ресурс для распространения новых технологий и содержательных инноваций в образовании. Он обеспечивает обратную связь с самыми талантливыми и инициативными российскими педагогами»
.

Эксперты Panasonic презентовали новую для России концепцию инновационной аудитории для интерактивных и дистанционных форм обучения – колернинговый центр, или центр совместного обучения. Он представляет собой специально оборудованную аудиторию-трансформер, которая легко превращается в класс для индивидуальных занятий, групповой или классной работы с преподавателем, круглых столов или презентаций исследований. В небольших городах колернинговый центр может выполнять функции филиала учебного заведения.

На Фестивале педагогических идей был подписан Меморандум о сотрудничестве между компанией Panasonic и Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом Информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), предусматривающий, в частности, реализацию пилотного проекта по проектированию и оснащению инновационной аудитории в университете. «Создание колернингового центра может стать значимым элементом материально-технического «перевооружения» любого вуза. Благодаря технологиям электронного и дистанционного обучения, внедренным в таком центре, студенты из любого региона России получат доступ к глобальным образовательным ресурсам», – прокомментировал Юрий Колесников, проректор НИУ ИТМО.

Также был подписан Меморандум о сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения (СПбГУКиТ), в рамках которого стартовал социально-образовательный проект «Искусство делать мир лучше», разработанный при участии компании Panasonic и Центра толерантности. Проект подразумевает внедрение в работу образовательных учреждений учебных телестудий, что открывает перед учащимися широкие возможности – от ведения репортажной съемки до профессионального видеопроизводства. Основатель Еврейского музея и Центра толерантности Александр Борода отметил: «Наша площадка призвана распространять идеи ценностии равноправия национальных культур и религий. Здесь мы проводим тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы, содействующие развитию культуры социального взаимодействия, в том числе и с помощью интерактивных технологий. Учебная телестудия и развитие теленавыков у учащихся помогут в формировании гражданской идентичности и активной гражданской позиции молодого поколения через создание социально-направленных видеоматериалов».

Кроме того, 8 октября Panasonic провел круглый стол, на котором эксперты обсудили вопросы развития интерактивных методов обучения, дистанционных форм, внедрения инновационного подхода к модернизации учебного процесса, а также вопросы, связанные с социальным проектированием. Была дана экспертная оценка новых концепций в образовании, таких как колернинговый центр, система единого информационного пространства, учебные телестудии. В круглом столе приняли участие и выступили с докладами руководители НИУ ИТМО, МГИУ, НИТУ МИСиС, СПбГУ, ТюмГНГУ, Южного Федерального университета, Дальневосточного Федерального университета, Еврейского музея и Центра толерантности, музея Фаберже, Института Гете, Финансового университета при Правительстве РФ, Курганского государственного университета, БФ «Система, Национального фонда подготовки кадров.

9 октября были также подведены итоги Конкурса детских экологических дневников, который ежегодно проводит компания Panasonic во всем мире. Эко-дневник – это альбом, в котором дети 6-14 лет делятся своими идеями о том, как мы можем защитить природу и сохранить экологию Земли для будущих поколений. В 2014 году в конкурсе участвовало около 2000 ребят из России, а победителем стал Бурса Никита, ученик школы №1991, г. Москва.

Приятным сюрпризом для педагогов стало участие в фестивале знаменитого кондитера, Лауреата Кубка Мира по кулинарии в Люксембурге и известного телеведущего Александра Селезнева, который уже много лет сотрудничает с компанией Panasonic. В этот раз Александр провел мастер-класс и представил новый сборник рецептов, которые были разработаны им в сотрудничестве с японскими и российскими технологами Panasonic специально для школьных уроков домоводства.




20.10.2014 Итоги работы детского пресс-центра на ММСО

16.10.2014 Изучать физику помогут роботы

16.10.2014 Эксперты обсудили будущее дошкольного образования в России

10.10.2014 Отзыв проекта TeslaOS

10.10.2014 Музеи Кремля на Московском Международном Салоне Образования